Поздравляем

    

Метод Джессики Фридрих

Этот метод был придуман в 1981 году в Чехии Джессикой Фридрих. Он относится к послойным методам, т.е. кубик собирается по слоям, как во многих методиках для начинающих. Однако в данном методе сделаны усовершенствования, позволяющие снизить количество этапов с 7 до 4. Сначала собирается крест на начальной стороне, потом собирается первый слой одновременно со вторым, а последний слой решается в 2 этапа. Но не все так просто, чтобы освоить данный метод полностью, нужно выучить 119 алгоритмов!

P.S. Не советуем учить метод Фридрих, если вы начинающий. Сначала хорошо освойте обычную послойную методику. Доведите свое время хотя бы до полутора-двух минут, а уже потом начинайте потихоньку переходить на метод Джессики Фридрих.

4 этапа метода Фридрих:

Этап

Описание

Среднее кол-во ходов

Среднее время

1

Сборка креста на начальной стороне. Нужно поставить на свое место 4 боковых элемента, содержащих цвет начальной стороны. Как собирать крест

7

2 сек.

2

Сборка первого слоя одновременно со вторым слоем (F2L). Нужно поставить 4 пары "боковушка-угол", состоящих их углового элемента с цветом начальной стороны и соответствующего ему бокового элемента из 2-го слоя.
Примечание: на данном этапе держим крест начальной стороны либо снизу, либо сбоку. Расположение креста сверху плохо сказывается на скорости. Страничка с алгоритмами F2L

4x7

4 x 2 сек.

3

Ориентация последнего слоя (OLL). Разворачиваем одновременно и боковушки и углы, чтобы они смотрели желтым (цветом последней стороны) вверх. Тут возможно 57 случаев расположения желтых цветов и, соответственно, надо сделать один из 57 алгоритмов. Страничка с алгоритмами OLL

9

3 сек.

4

Перестановка в последнем слое (PLL). Переставляем элементы последнего слоя так, чтобы они оказались на своих местах. Тут возможно 21 случай расположения, надо сделать один из 21 алгоритма. Страничка с алгоритмами PLL

12

4 сек.

 

ВСЕГО:

56 ходов

17 сек.


Время выполнения алгоритмов тут вычисляется, исходя из скорости 3 - 3,5 хода в секунду. Время обдумывания, какой алгоритм попал, тут не учитывается (в скоростной сборке надо стремиться к тому, чтобы промежутков между алгоритмами вообще не было). На самом деле алгоритмы можно натренировать и быстрее трех ходов в секунду, что позволит достичь среднего времени в 12-14 секунд (время чемпионов).

8 (34355) 5-25-48

Свердловская область, город Ирбит, ул. Советская, д.100 а