Всем-всем доброе утро!
Зачастую начинающим вожатым кажется, что жизнь детей в лагере - это речка.... куда потечёт, туда и поплывём. На самом деле это не совсем так.
Вся жизнь в лагере делится на три периода:
оргпериод, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация.
основной период, который сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на:
отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. были и общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.),
межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше)
лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия
завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.
Поэтому, зная эту небольшую, но очень нужную информацию успешный вожатый с умом подходит к планированию смены и в итоге получает результат, который его не огорчает
Динамика развития смены
02.10.2018